Как растворяются катализаторы горения топлив «ИОН-Б», «ИОН- Д»? |
|
Катализаторы
горения топлив растворяются практически мгновенно и без остатка
в любом жидком топливе, если добавляются в емкость перед
заполнением топливом. Если катализатор заливают в уже заполненную
топливом емкость больших объемов, то скорость модификации зависит
от температуры, вида топлива и возможности организовать
процесс перемешивания нефтепродуктов. |
|
|
|
Влияет ли дозировка на эффективность действия? |
|
Оптимальное
количество катализатора составляет 0,05 мл. на 1 литр
бензина для «ИОН-Б» и 0,05 мл. на 1 литр
ДТ для «ИОН-Д». При меньшей концентрации эффективность
снижается, но даже в таком случае двигатель работает лучше,
чем при использовании топлива без катализатора. При значительной
передозировке может упасть мощность, повыситься токсичность выхлопных
газов. Желательно придерживаться рекомендованных дозировок
в пределах ±10 %. |
|
|
|
Как долго могут храниться «ИОН-Б», «ИОН-Д» и модифицированное топливо? |
|
Срок
хранения катализаторов «ИОН» в герметичной упаковке согласно
ТУ — 3 года, но даже по истечении этого срока они
сохраняют свои свойства. Модифицированное топливо в процессе
хранения значительно медленнее изменяет свои физико-химические свойства. |
|
|
|
Какие меры безопасности нужны при обращении с катализаторами «ИОН»? |
|
Катализаторы
«ИОН» относятся к продуктам III класса опасности, т. е. вещества
малоопасные, не токсичные, не обладающие кумулятивным,
кожно-резорбтивным, аллергентным действием. Но это
легковоспламеняющиеся жидкости. Не допускать попадания открытого
огня, в нагревательные приборы с открытой спиралью,
не нагревать выше 50°С. При попадании на кожу смыть
теплой водой с мылом. |
|
|
|
Что происходит с топливом при добавлении катализаторов «ИОН»? |
|
Изменяется
структура топлива, растворяются примеси, которые выносятся
с топливом и сгорают, связывается вода. Изменяются
реологические свойства (улучшается прокачиваемость, распыл
и смесеобразование). Дольше сохраняются физико-химические свойства
при хранении. |
|
|
|
Повышается ли октановое число бензина при добавлении катализатора «ИОН-Б»? |
|
В реальном
двигателе за счет изменения скорости горения, освобождения камеры
сгорания и свечей от нагара (исключение калильного
зажигания), уменьшения температуры деталей, суммарная детонационная
стойкость повышается на 4-5 единиц. |
|
|
|
Можно ли использовать модифицированный Н-80 вместо А-92? |
|
Модифицированный
Н-80 в двигателях с пробегом более
100 тыс. км и в двигателях с невысокой
степенью сжатия после регулировки карбюратора и угла опережения
зажигания может заменить А-92.
В двигателях с высокой степенью сжатия полностью заменить не может. |
|
|
|
Можно ли модифицировать катализаторами «ИОН» газовое топливо? |
|
Катализатор
«ИОН-Б» можно использовать и с сжиженным газом. Эффект
от применения будет не хуже чем при модификации бензина. |
|
|
|
Как катализаторы «ИОН» воздействуют на топлива с наличием воды? |
|
Катализаторы
«ИОН» связывают воду и способствуют образованию устойчивых
эмульсий. Вместе с топливом она попадает в зону горения
и там оказывает дополнительно свое положительное влияние. Для
разных видов топлива количество воды, которое соответствующий
катализатор может удержать в объеме различно. Для бензина
и дизтоплива — это несколько процентов, для мазутов
до 30-40 %. |
|
|
|
Агрессивны ли катализаторы «ИОН» по отношению к деталям двигателя? |
|
Катализаторы
«ИОН» сами по себе абсолютно безвредны для материалов
из которых изготовлены детали двигателя, добавляются в очень маленьких количествах — 0,005 % и физико-химических свойств топлив не меняют. Но даже
в таких количествах они способствуют растворению примесей, мягкой
очистке топливной системы, очистке от лаконагароотложений
и прекращению их последующему образованию. Модифицированное
топливо приобретает хорошие смазывающие свойства, что уменьшает износы
в узлах трения и продлевает срок службы агрегатов. |
|
|
|
Можно ли вместо дизельного топлива Евро-5
использовать топливо Евро-3 с катализатором горения «ИОН-Д»? |
|
Сначала нужно разобраться, в чем же различие этих
видов топлива. Евро – это экологические стандарты регламентирующие ыбросы
вредных веществ автомобилями. Чем выше класс, тем меньше выбросов должно
попадать в атмосферу при работе двигателя. Соответственно ДТ Евро-5
обеспечивает автомобилям такого же экологического класса выполнение норм
данного стандарта. Это же топливо может применяться без ограничений на
автомобилях более низкого класса. А можно ли использовать на двигателях Евро-5
топлива более низкого класса? Дело в том, что топливная аппаратура современных
дизельных двигателей изготовлена с высокой степенью точности (выше, чем у более
ранних моделей), с очень маленькими допусками. Также новые моторы оснащены
различными системами очистки выхлопных газов. Поэтому современные автомобили
более требовательны к чистоте, смазывающим свойствам и коррозионной активности
топлива. Основное отличие топлива Евро-3 от Евро-5 – это содержание сернистых
соединений 350 мг/кг и 10 мг/кг соответственно. Поэтому повышенное содержание
сернистых соединений может привести к преждевременному коррозионному износу
деталей, повышенному нагарообразованию и выходу из строя каталитических
нейтрализаторов на современных автомобилях.
Добавление присадки катализатора горения «ИОН-Д» в дизельное топливо
класса Евро-3 не переведет его в топливо класса Евро-5, но в случае отсутствия
качественного дизельного топлива, использование катализатора горения «ИОН-Д»
позволит уменьшить нагарообразование, снизить скорость засорения каталитических
нейтрализаторов. |
|
|
|
Можно ли использовать присадку катализатор
горения дизельного топлива «ИОН-Д» если автомобиль оснащен сажевым фильтром? |
|
Можно и
даже желательно. Использование катализатора горения «ИОН-Д» повышает полноту
сгорания топлива, следовательно, уменьшает содержание сажевых частиц в
отходящих газах. Нагрузка на сажевый фильтр уменьшается, он начинает работать в
более щадящем режиме. В отдельных случаях возможна даже его постепенная очистка
проходящими газами. |