ionm_title.gif
ionm_package.jpg
   
увеличивает полноту сгорания;
 
очищает экраны котлов, резервуары, трубопроводы, форсунки;
 
уменьшает потери тепла с отходящими газами и через обмуровку;
 
связывает воду;
 
уменьшает выбросы вредных веществ в несколько раз;
 
уменьшает расход мазута до 15 %.
 


Катализатор горения мазута «ИОН-М», изменяет структуру и реологические свойства мазута, оптимизирует процесс горения. Уменьшается длина факела, отсутствует догорание топлива в газоходах, все топливо сгорает в топке котла; повышается температура ядра факела, увеличивается скорость теплопередачи за счет повышения доли тепла, передаваемого излучением (визуально пламя становится более ярким), быстрее нагревается теплоноситель. Уменьшаются потери тепла с отходящими газами и через обмуровку котла. Уменьшается потребление мазута на 10-15 %.

«ИОН-М» связывает воду, которая попадает в мазут при транспортировке, наливе в емкости и хранении. В модифицированном катализатором горения «влажном» мазуте отсутствует свободная вода (водяные линзы), он горит устойчиво, без срыва пламени, с теплоотдачей как у обычного мазута. В связанном состоянии вода находится неограниченно долго, и ее количество может достигать 20-30 % от общего объема, расслоения не происходит.

При использовании добавки в мазут «ИОН-М» остается в 2-3 раза меньше отложений, при этом они носят характер рыхлых образований при отсутствии смолистых веществ и сажи, легко могут быть удалены с поверхностей нагрева. Постепенно очищаются резервуары (отпадает необходимость в дорогостоящей периодической очистке), трубопроводы, форсунки, экраны котлов. Уменьшаются выбросы вредных веществ в несколько раз.

Обеспечивается легкий розжиг котлов, повышается надежность агрегатов и срок их службы. Катализатор горения «ИОН-М» в мазуте обладает антифрикционными свойствами, снижая износ деталей, облегчая работу насосов, снижает потребление электроэнергии.

Применение:
Расчетное количество катализатора горения «ИОН-М» (28 мл. катализатора на 1 метр кубический мазута) заливается в емкость для топлива. Затем в емкость закачивается мазут. За время перекачивания мазута происходит полная модификация.

Допустимо добавлять катализатор в емкость, которая уже заполнена мазутом. Если это емкость, из которой мазут поступает на горение в котлы, то катализатор заливается через люк прямо в мазут. Перемешивание обеспечивается за счет циркуляции мазута, поступающего в резервуар через «обратку». Модификация происходит в течение 10-30 минут, в зависимости от объема. Можно также модифицировать мазут, используя штатные насосы, которые применяются для перекачки мазута.

При использовании катализатора горения для достижения максимальной эффективности рекомендуется уменьшить отверстия распылителей форсунок в 1,5-2 раза. Это обусловлено изменением реологической вязкости мазута. Через одинаковые отверстия при одном и том же давлении модифицированного мазута проходит больше чем обычного. Кроме того, меньшие отверстия распылителей обеспечивают более качественный распыл и смесеобразование, что благоприятно сказывается на горении.




Эффект от применения катализатора горения мазута "ИОН-М"
увеличить...
фото 2
увеличить...
фото 1

Применение катализатора горения мазута "ИОН-М" на котельной на котлах ДКВР.
На фото 1 и 2 показано горение мазута без добавления присадок. Отчетливо видно, что  горит он  плохо. Пламя темно-желтого цвета, из дымовой трубы идет густой черный дым. Попытки улучшить горение регулировками оборудования не  приводят к  сколько-нибудь заметным изменениям.

увеличить...
фото 4
увеличить...
фото 3

На фото 3 и 4 показано горение мазута, в который был добавлен катализатор горения. Из дымовой трубы практически отсутствует дым, пламя ярко-желтого, соломенного цвета, что  свидетельствует о полном сгорании топлива. Легче стал происходить розжиг котлов, стали легче включаться насосы, отпала необходимость в постоянной очистке форсунок. Испытания происходили при перепадах температуры воздуха от -15 С° до -26 С°. При температуре -26 С° котельная обеспечивала поселок теплом работая на одном котле. Раньше при таких условиях необходимо было использовать два котла.

увеличить...
фото 6
увеличить...
фото 5

Применение катализатора горения "ИОН-М" на смесителе асфальтобетонного завода.
До модификации (фото 5). От момента модификации прошло полчаса. Дымность уменьшилась при повышении производительности смесителя (фото 6). При работе в течение месяца с применением катализатора «ИОН-М» продукции было выпущено на 2,5 тыс. тон больше, чем при работе на обычном мазуте.

увеличить...
фото 8
увеличить...
фото 7

Испытание катализатора горения мазута "ИОН-М" в лаборатории.
На фото 7 горит исходная проба мазута до модификации. Содержание воды в мазуте 17,6%. На фото 8 горит этот же мазут, в который добавлен катализатор горения.